Газодизельная VOLVO FH12 с двигателем D13a (СПГ) с отчетом о тестах по замещению

Установлен газодизельный комплект «Триоль/Аккорд» с системой контроля подачи воздуха, СПГ бак 500 литров позволяет получить рекордный пробег 1200 км. Изменения в конструкцию полностью легализованны, машина получила допуск по ДОПОГ на работу с опасными грузами. Установка осуществленна совместными силами ООО «Киогаз моторное топливо» и ООО «Газовщик».

Установление коэффициента замещения газодизельного транспортного средства не простая задача, но очень необходимая для последующей эксплуатации задача. Не зная среднего расхода ТС в газодизельном режиме невозможно установить нормы потребления топлива для газодизельного режима, требовать от водителей экономичного стиля вождения и т.п.
При определении нормативного коэффициента замещения необходимо учитывать загрузку ТС, рельеф местности, загруженность прочим транспортом участка проведения испытаний. НеHобходимо провести не менее 4 замеров: в режиме “пустой” в дизельном и газодизельном режиме, потом в режиме “груженный” также в диельном и газодизельном режиме.Расход дизельного топлива желательно контролировать не менее чем 2мя способами: доливом до полного бака, по внутреннему компьютеру ТС и данным спутниковой навигации. Расход газового топлива 2мя способами: по манометру с последующим расчетом потребления и методом забивки баллонов до полного по расходометру АГНКС.
Обычно такие тесты занимают 1-3 дня, в ходе их проведения ТС может сломаться и тогда часть тестов необходимо переделать.

По вышеизложенным причинам довольно редко удается провести корректные измерения коэффициента замещения дизельного топлива газовым для ТС, проведенного в газодизельный режим. Однако в данном случае все получилось и результат оправдал потраченные на эту работу усилия.

Отчет о проведении испытаний ТС VOLVO FH12 с двигателем D13a (СПГ). 20-21/08/20

Расход дизельного топлива определялся двумя способами: методом залива до полного бака ( по 2м бакам ) и по внутреннему компьютеру ТС. Испытательный маршрут состоял из примерно 100 км ровной дороги ( КАД ) и 2 крутых уклонов ( Пулковская возвышенность ). Загрузка в режиме “груженный” составляла 23.000 кг груз и 3.600 кг тара, загрузка в режиме пустой — контейнерный полуприцеп весом примерно 5.000 кг.

В дизельном режиме везде где позволяла дорожная обстановка режим круиз-контроля использовался, в газодизельном не использовался. При использовании режима круиз-контроля в газодизельном режиме результаты по замещению ухудшатся.

Учет СПГ осуществлялся по литромеру только на 2 день испытаний. Литромер показывает качественную оценку расхода топлива, но не точно учитывает количественную. Так при пробеге в режиме “груженный” был показан расход примерно 30 литров, что примерно соответствует 18 нм3 или 10 нм3 на 100 км пробега, что примерно в 2 раза меньше ожидаемого расхода.

Имеется перспектива снижения расхода дизельного топлива примерно на 2 литра на 100 км при проведении дополнительной калибровки.