После долгих и мучительных дискусий, длившихся более 3-х лет в Единой экономической комиссии ООН,Мировой форум по гармонизации требований к транспорту ( так называемая WP.29 ) Рабочая группа по выбросам, комитет по газомоторным транспортным средствам решили — газодизельным двигателям и газодизельным транспортным средствам быть.
Изменения коснулись Правил ЕЭК ООН N 49 «Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для использования на транспортных средствах, а также выбросов загрязняющих газообразных веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования на транспортных средствах»
C 15/08/2013 года введена в действие 6 редакция Правил, где прописан новый класс двигателей — газодизельные. К газодизельным двигателям и траснпортным средствам сформулированны экологические и конструктивные требования, касающиеся экологических характеристик.
Основной посыл изменений, что для газодизельных двигателей должны выполняться все требования в полном объеме для дизельных двигателей и для газовых двигателей, но не более. Таким образом на сегодняшний день газодизельные двигатели должны укладываться в нормативы токсичности Евро-5.
Прямое действие на РФ ЕЭК ООН нормы не имеют, но согласно Женевскому соглашению от 1958 года РФ обязана привести свои внутренние нормы в соответствии с ЕЭК ООН. Таким образом ждем измений в ТР «О безопасности колесных ТС ….» и после этого станет возможным появление в продаже новых газодизельных машин и получение на них ОТТС.
Текст новых правил ЕЭК ООН №49 можно найти в нашем хранилище документов http://cngas.ru/category/stati/legislation/