Газодизельный КАМАЗ К5

ГД КАМАЗ К5 с роботом ZF TRAXON 70% замещения, СПГ

Большинство современных седельных тягачей оснащены роботизированной коробкой передач. Существующие ГД системы, построенные на принципах эмуляции сигналов от датчиков к двигателю ( как правило это сигнал нажатия педали газа ) вызывают некорректную роботу роботизированных коробок. Передачи переключаются жестко, рывком, что быстро приводит к выходу коробки из строя.

Данную проблему невозможно решить без «общения» с коробкой по сети CAN и учета сигналов обмена информацией между двигателем и коробкой. Так же возникают проблемы с режимами круиз-контроля и «кикдауном».

Данный КАМАЗ К5 имеет установленную ГД систему «Триоль2», которая решает все эти проблемы. Коробка, ограничитель скорости, круиз и «кикдаун» работают штатно.

  Применение самых современных технологий, таких как управление углом опережения впрыска и контроль нагрузки, через расчет ускорения коленвала позволило достичь степень замещения в 70%. 

Тесты проходили в холмистой местности, вес автопоезда изменяли сливом-наливом воды в цистерну.


Данные о проведенных испытаниях газодизельного КАМАЗ К5

            Состав автопоезда Вес Потребление ДТ, л\100км Потребление газа, кг\100км
Дизель Голова, цистерна 40.000 кг 37,7 0
Газодизель Голова, цистерна 40.000 кг 10,3 24
Дизель Голова, цистерна 24.000 кг 28.2 0
Газодизель Голова, цистерна 24.000 кг 8.3 17
Дизель Голова 8,000 кг 16.1 0
Газодизель Голова 8,000 кг 7.0 8

Потребление ДТ измерядлсь методом долива до полного бака и контролировалось по встроенному компьютеру ( совпадало). Количество газа дано оценочно, так как измерение было проведено по литромеру бака, а он не точен.