ScreenClip2

О потреблении газа дизельным двигателем, переведенным на метан ( КПГ )

Из специализированной литературы и мировой сети Интернет известно, что несмотря на соотношение теплот сгорания у компримированного газа и дизельного топлива в среднем 50 и 42 МДж/кг, метана потребляется несколько больше или равное количество ( по весу ). Различные источники называют соотношения от 1,05 до 1,3 по объему. В основном такое соотношение связывают с уменьшением степени сжатия и соответственно падением КПД конвертированного газового двигателя.

Практическая научно-исследовательская работа, проведенная Ростовским центром конверсии дизельных двигателей ООО «РАГСК» в целом подтвердила сложившееся мнение, но и выявила определенные не освещенные ранее публично закономерности.

Внимание !
Коэффициент замещения газовым топливом дизельного очень сильно зависит от режима работы двигателя, т.е. от выдаваемой двигателем мощности.


Как видно из проведенных фактических замеров соотношение расходов дизельного и газового топлива составляет от 1.42 (!) на малой мощности и до 0,99 в точке выдачи максимальной мощности.

Так же практическая работа по уточнению характеристик потребления газового топлива конвертированными дизельными двигателями показала, что соотношение ДТ\метан сильно зависит не только от конкретного типа двигателя, но и от состояния конкретного экземпляра двигателя.

Ниже представлены таблица и график  по соотношениям потребления газомоторного и дизельного топлива для 8 цилиндрового двигателя  ЯМЗ 7511. Не смотря на то, что общая картина снижения соотношения ДТ\КПГ по мере набора мощности сохраняется, однако абсолютные значения существенно отличаются от данных полученных при конверсии дизельного двигателя КАМАЗ 740.31-240
7511-1

7511-2