Трибологические характеристики газо-дизельных двигателей

Существенный прогресс в технологии двухтопливных газодизельных двигателей вызвал волну интереса к их ресурсным характеристикам, что нашло отражение в возросшем количестве инженерных публикаций на данную тему. Ниже мы приводим перевод очень интересной IMHO статьи из International Journal of Mechanical enginiring and Robotics research

Трибология — это наука о трении в машинах и механизмах ( wiki )

Для эксперимента было взято два одинаковых двигателя с одинаковым типом масла. Двигатели были нагруженным на динамический стенд с электрической нагрузкой 22 кВт, где проработали с 100% нагрузкой по 100 часов каждый. Пробы масла отбирались каждые 25,50 и 100 часов и подвергались стандартным процедурам оценки качества масла, включая методы высокоточной оптической микроскопии.

Выработка масла газодизельными двигателями во всех тестах была существенно меньше, при чем с нарастанием времени работы разница по выработке масла с чисто дизельным двигателем нарастала. После 4 часового теста по отдельным показателем масло после газодизельного двигателя имело в 4 раза лучшие характеристики чем у обычного дизельного двигателя.

Авторы статьи дают объяснение полученным результатам и делают вывод о возможности увеличения интервалов замены масла для газодизельного двигателя.

С точки зрения трибологии газодизельные двигатели существенно превосходят обычные дизельные по количеству твердых частиц в составе отходящих газов, так как их существенно меньше, то и масло остается дольше чистым.

Статья может быть свободно загружена с официального сайта журнала, по адресу http://ijmerr.com/ijmerradmin/upload/ijmerr_515dbcf173ac5.pdf

Добавить комментарий