Газодизельный контролер нашей разработки для топливных систем Common rail CR-1 / rev2.6 для с, форсунки и редуктор HANA. Газ — метан.
Измерения мы проводим на Киевском шоссе ночью на скорости 80 км/час., для достижения строго одинаковых условий движения ( полное отсутствие пробок ).
Потребление ДТ определяем 2 способами — по GPS системе учета и методом долива до полного бака ( при наличии расхождений считаем более точным метод долива ), потребление газа рассчитываем исходя из давления и температуры. Давление меряем по манометру ( в ручном и автоматическом режиме через GPS систему ), температуру измеряем по термосопротивлению, установленному на баллоне.
Так выглядит GPS система контроля расхода ДТ и давления газа:
Исходная точка.В режиме равномерного и прямолинейного движения со скоростью 80 км/час наша Газель всегда потребляет 11,8 литров дизельного топлива.
Основной тест.Не загруженная Газель в газодизельном режиме при скорости 80 км/час потребляет 2,8-3 литра ДТ и 9 нм3 газа, что соответствует 75% замещения. При стоимости ДТ 33 рубля за литр, а метана 13 рублей за 1 нм3 экономия составляет 1,74 рубля на км пробега или 45%.Нагрузочный тест.. Газель была полностью загружена ( чуть больше 1,5 тонн ) . Тесты проводились по маршруту Москва -Тула-Москва. График движения «по полной» местами ехали 130 км, обгоняли при первой возможности. Результат в дизельном режиме 17,7 литров ДТ на 100 км. Обратно в ехали на газодизеле, стараясь поддерживать тот же график движения. Результат — 7 литров ДТ и 11 нм3 газа, что соответствует 60% замещения. Экономия составляет 2,1 рубль на 1 км пробега или 35%.
Городской тест.. Не загруженная Газель при движении по МКАД при 8 бальных пробках показала расход 12,6 литра ДТ на 100 км, при движении в обратную сторону в газодизельном режиме — 5 литров ДТ и 8 нм3 газа, что соответствует 60% замещения. Экономия составляет 1.4 рубля на 1 км. пробега или 35%.