1
Механическая установка основных частей комплекта.
Определитесь с местами установки редуктора, блока форсунок, главного вычислительного устройства и интерфейсного блока. Место установки редуктора должно быть такое, что бы к нему было удобно подвести шланги с охлаждающей жидкостью, трубку подачи газа и шланг выхода газа. Желательно установить редуктор так, что бы имелся доступ к регулировочному болту без подъема кабины. Место установки форсунок должно быть, по возможности, поближе к точке подачи газа перед турбиной. Место установки вычислительного блока и интерфейса должно обеспечивать хороший обдув блоков набегаемым воздухом.
Изготовьте, соответствующие металлические переходные элементы крепления для редуктора и форсунок. Для установки блоков просверлите отверстие и нарежьте метчиком резьбу для винтов М6 на металлических панелях впереди машины, либо прикрепите блоки саморезами. При установке блоков учитывайте необходимость снимать и одевать разъемы.
Установите и надежно закрепите редуктор, блок форсунок, вычислительный и интерфейсный блоки.
2 Кабельный жгут.
Подключите разъемы на кабельном жгуте к вычислительному и интерфейсному блоку. Разделите провода в кабельном жгуте на 2 части — первая, та которая пойдет в кабину ( PPS, индикатор, CAN и RS232 интерфейсы. зажигание ) и вторая, которая пойдет на двигатель ( общий кабель моторных датчиков — RPM, датчик скорости, турбо и отдельно EGT, форсунки, редуктор, питание ). Уложите обе части в гофрированную трубку. Первую часть протащите в кабину, используя стандартную кабельную коробку ( сняв предварительно с нее крышку на защелках ). Вторую часть пустите ниже, параллельно кабельным жгутам идущим на двигатель.
Выберите место для установки термопары, которая фиксирует температуру газов в выходном коллекторе после турбины. Желательно что бы это место было не сильно удалено от выхода отработанных газов из турбины ( 10-15 см ). Однако если имеются конструктивные особенности ( на Актросе там гофра в которой датчик не будет держаться ), то допускается установка и на большем расстоянии.
Просверлите отверстие диаметром 8 мм и метчиком нарежьте в нем резьбу. Аккуратно вверните датчик EGT до плотного контакта ( на нем нарезана конусная резьба ).
Подключите провода от датчика EGT ( соблюдая полярность ! ) к проводу из жгута методом скрутки. Заизолируйте соединение матерчатой изолентой.
Если провода от датчика слишком длинные сверните их в кольцо, закрепив его стяжкой. Провода от датчика лучше не резать и не изгибать под слишком острым углом.
Выверните желтые переходники gas out из редуктора, очистите их и смажьте их герметиком. Затяните желтый переходник, вставьте в него и затяните штуцер с конусной резьбой на штуцер закрутите и гайку шланга и дайте герметику застыть ( 30 минут ). Внимание ! Вы вкручиваете желтый переходник в алюминий, не перетяните ( см. видео ниже ).
Подключите трубку высокого давления ( см. Обучающее видео по разводке трубок высокого давления ).
Врежьте редуктор в систему охлаждения двигателя. Для этого найдите главный контур системы охлаждения, где тосол циркулирует по большому кругу двигателя ( не перепутайте с вспомогательными контурами, например с печкой ). Слейте тосол из системы охлаждения. Разрежьте резиновые шланги системы и вставьте туда шланги, которые пойдут к редуктору. Возможно потребуется стыковка через шланг меньшего диаметра либо через металлические переходники соответствующего диаметра. Затяните все соединения металлическими хомутами на винтах. Не забудьте залить тосол обратно.
Наденьте электрические разъемы от жгута на отсечной клапан и датчик высокого давления и датчик температуры, находящиеся на редукторе. . Все разъемы должны вставляться до характерного щелчка.
Снимаем заглушку напротив входного штуцера и вкручиваем в отверстие датчик давления редуктора. Осторожно, не перетяните!
Затем, желательно до крепления блока форсунок на двигатель прикрутите к входному штуцеру шланг высокого давления. Для этого используйте спец-ключ — обточенный до толщины 4-5 мм ключ на 22.
Соедините выход блока форсунок и точку входа газа перед турбиной резиновым шлангом, концы которого зажмите металлическими хомутами на винтах. Точку входа газа выберите как можно ближе перед турбиной. Важно ! Часто перед турбиной выполнен забор воздуха на компрессор для тормозной системы. Точка входа газа должна быть расположена «ниже» по ходу воздуха как минимум на 15 см. Попадание газа в воздушную тормозную систему не допустимо.
Наденьте электрические разъемы от кабельного жгута на форсунки ( 3 штуки ) и на датчик давления газа.
6 Подключение датчиков двигателя.Выведите сигнальный провод от датчика оборотов двигателя RPM. На Мерседес Актрос он расположен очень не удобно — за рамой в районе передней правой рессоры. Убедитесь с помощью осциллографа, что на проводе виден сигнал RPM. Скрутите провода с соответствующими проводом в жгуте и заизолируйте черной тканевой изолентой.
Подключите датчик давления наддува : проверить правильность подключения можно мультиметром. При повёрнутом ключе зажигания на правильном проводе должно быть напряжения 0,8 – 1,1В, при запуске двигателя и нажатии на педаль газа до упора напряжения должно вырасти (возможно ,после секундной просадки вниз) до 1,2 В.
Подключите датчик оборотов коленвала, расположен на коробке. Проверить правильность подключения можно только при движении машины: на проводе должны появиться импульсы.
7 Работы в кабине.Найдите и подключите к соответствующему проводу в жгуте сигнал «зажигание», появляющийся при повороте ключа зажигания. Надо найти контакт, напряжение на котором равно нулю при выключенном двигателе , при повороте ключа там должно быть напряжение питания.
Выведите в удобное место в кабине кабеля для CAN и RS232 интерфейсов.
Разберите педальный узел и подключитесь к датчикам педали PPS1 и PPS2 , согласно схеме Система TRIOL E 24V. Электрическая схема Mercedes Actros.
Обрати внимание, что датчики педали всегда подключаются «в разрыв» , а не параллельно. Не забудьте напаять балластные резисторы.
Проверьте с помощью осциллографа, что педаль работает корректно.
Установите в удобное место индикатор наличия газа, совмещенный с кнопкой включения блока и соедините его провода с соответствующими проводами в жгуте.
8 Подключение питания.Подберите подходящие по размеру клеммы и запрессуйте в них провода питания из жгута. Убедитесь в наличие исправного предохранителя и прикрутите клеммы к аккумулятору.