Порядок установки оборудования TRIOL 24V на примере Merceder Actros.

1 Механическая установка основных частей комплекта.
Определитесь с местами установки редуктора, блока форсунок, главного вычислительного устройства и интерфейсного блока. Место установки редуктора должно быть такое, что бы к нему было удобно подвести шланги с охлаждающей жидкостью, трубку подачи газа и шланг выхода газа. Желательно установить редуктор так, что бы имелся доступ к регулировочному болту без подъема кабины. Место установки форсунок должно быть, по возможности, поближе к точке подачи газа перед турбиной. Место установки вычислительного блока и интерфейса должно обеспечивать хороший обдув блоков набегаемым воздухом.

Изготовьте, соответствующие металлические переходные элементы крепления для редуктора и форсунок. Для установки блоков просверлите отверстие и нарежьте метчиком резьбу для винтов М6 на металлических панелях впереди машины, либо прикрепите блоки саморезами. При установке блоков учитывайте необходимость снимать и одевать разъемы.

Установите и надежно закрепите редуктор, блок форсунок, вычислительный и интерфейсный блоки.

IMG_20150814_120605.944
IMG_20150814_093950.933
2015-08-13 17.47.01
2 Кабельный жгут.
Подключите разъемы на кабельном жгуте к вычислительному и интерфейсному блоку. Разделите провода в кабельном жгуте на 2 части — первая, та которая пойдет в кабину ( PPS, индикатор, CAN и RS232 интерфейсы. зажигание ) и вторая, которая пойдет на двигатель ( общий кабель моторных датчиков — RPM, датчик скорости, турбо и отдельно EGT, форсунки, редуктор, питание ). Уложите обе части в гофрированную трубку. Первую часть протащите в кабину, используя стандартную кабельную коробку ( сняв предварительно с нее крышку на защелках ). Вторую часть пустите ниже, параллельно кабельным жгутам идущим на двигатель.
IMG_20150814_123251.393

3 EGT

Выберите место для установки термопары, которая фиксирует температуру газов в выходном коллекторе после турбины. Желательно что бы это место было не сильно удалено от выхода отработанных газов из турбины ( 10-15 см ). Однако если имеются конструктивные особенности ( на Актросе там гофра в которой датчик не будет держаться ), то допускается установка и на большем расстоянии.

Просверлите отверстие диаметром 8 мм и метчиком нарежьте в нем резьбу. Аккуратно вверните датчик EGT до плотного контакта ( на нем нарезана конусная резьба ).

IMG_20150814_094306.470
Подключите провода от датчика EGT ( соблюдая полярность ! ) к проводу из жгута методом скрутки. Заизолируйте соединение матерчатой изолентой.
Если провода от датчика слишком длинные сверните их в кольцо, закрепив его стяжкой. Провода от датчика лучше не резать и не изгибать под слишком острым углом.

4 Подключение редуктора .  Для соединения выхода редуктора и блока форсунок используется специальный шланг высокого давления, так как рабочее давление составляет 6 бар.
Шланг
Выверните желтые переходники gas out из редуктора, очистите их и смажьте их герметиком. Затяните желтый переходник, вставьте в него и затяните штуцер с конусной резьбой на штуцер закрутите и гайку шланга и дайте герметику застыть ( 30 минут ). Внимание ! Вы вкручиваете желтый переходник в алюминий, не перетяните ( см. видео ниже ).
IMG_20150814_093452.982

IMG_20150814_093846.297

Подключите трубку высокого давления ( см. Обучающее видео по разводке трубок высокого давления ).

Врежьте редуктор в систему охлаждения двигателя. Для этого найдите главный контур системы охлаждения, где тосол циркулирует по большому кругу двигателя ( не перепутайте с вспомогательными контурами, например с печкой ). Слейте тосол из системы охлаждения. Разрежьте резиновые шланги системы и вставьте туда шланги, которые пойдут к редуктору. Возможно потребуется стыковка через шланг меньшего диаметра либо через металлические переходники соответствующего диаметра. Затяните все соединения металлическими хомутами на винтах. Не забудьте залить тосол обратно.

IMG_20150814_085134.239
IMG_20150814_092012.843
Наденьте электрические разъемы от жгута на отсечной клапан и датчик высокого давления и датчик температуры, находящиеся на редукторе. . Все разъемы должны вставляться до характерного щелчка.

5 Подключение блока форсунок.  Продумайте схему подключения блока форсунок и определитесь, куда будут подключаться шланги входа и выхода газа. Шланг выхода газа должен подключаться в выходному штуцеру, расположенному на противоположной стороне от входного штуцера (иначе не влезет).
Снимаем заглушку напротив входного штуцера и вкручиваем в отверстие датчик давления редуктора. Осторожно, не перетяните!
Затем, желательно до крепления блока форсунок на двигатель прикрутите к входному штуцеру шланг высокого давления. Для этого используйте спец-ключ — обточенный до толщины 4-5 мм ключ на 22.
IMG_20150814_094144.272
Соедините выход блока форсунок и точку входа газа перед турбиной резиновым шлангом, концы которого зажмите металлическими хомутами на винтах. Точку входа газа выберите как можно ближе перед турбиной. Важно ! Часто перед турбиной выполнен забор воздуха на компрессор для тормозной системы. Точка входа газа должна быть расположена «ниже» по ходу воздуха как минимум на 15 см. Попадание газа в воздушную тормозную систему не допустимо.
Наденьте электрические разъемы от кабельного жгута на форсунки ( 3 штуки ) и на датчик давления газа.
6 Подключение датчиков двигателя.Выведите сигнальный провод от датчика оборотов двигателя RPM. На Мерседес Актрос он расположен очень не удобно — за рамой в районе передней правой рессоры. Убедитесь с помощью осциллографа, что на проводе виден сигнал RPM. Скрутите провода с соответствующими проводом в жгуте и заизолируйте черной тканевой изолентой.

Подключите датчик давления наддува : проверить правильность подключения можно мультиметром. При повёрнутом ключе зажигания на правильном проводе должно быть напряжения 0,8 – 1,1В, при запуске двигателя и нажатии на педаль газа до упора напряжения должно вырасти (возможно ,после секундной просадки вниз) до 1,2 В.

2015-08-13 17.45.41
Подключите датчик оборотов коленвала, расположен на коробке. Проверить правильность подключения можно только при движении машины: на проводе должны появиться импульсы.

2015-08-13 15.44.54
7 Работы в кабине.Найдите и подключите к соответствующему проводу в жгуте сигнал «зажигание», появляющийся при повороте ключа зажигания. Надо найти контакт, напряжение на котором равно нулю при выключенном двигателе , при повороте ключа там должно быть напряжение питания.


Выведите в удобное место в кабине кабеля для CAN и RS232 интерфейсов.
Разберите педальный узел и подключитесь к датчикам педали PPS1 и PPS2 , согласно схеме Система TRIOL E 24V. Электрическая схема Mercedes Actros.
Обрати внимание, что датчики педали всегда подключаются «в разрыв» , а не параллельно. Не забудьте напаять балластные резисторы.

IMG_20150814_125243.874
Проверьте с помощью осциллографа, что педаль работает корректно.
IMG_20150814_125222.320
Установите в удобное место индикатор наличия газа, совмещенный с кнопкой включения блока и соедините его провода с соответствующими проводами в жгуте.
8 Подключение питания.Подберите подходящие по размеру клеммы и запрессуйте в них провода питания из жгута. Убедитесь в наличие исправного предохранителя и прикрутите клеммы к аккумулятору.

Добавить комментарий